Сегодня растет количество школ в разных странах, в которых поощряется работа в команде и активное взаимодействие между детьми. Существуют учебные заведения, в которых на факультативных занятиях школьники выращивают еду для детей из малоимущих семей. Кроме того, есть учебные учреждения, где от детей в первую очередь требуют практического применения всего того, о чем они узнают на уроках.
Так, совсем недавно команда дизайнеров из Италии взяла грант на международном конкурсе дизайнеров (International Ideas Competition), где в качестве конкурсной работы они предложили уникальную разработку для подготовительной школы. Она представляет собой частично школу, частично ферму и снабжена пространством, где детки могут применять свои навыки на практике. Предполагается, что такая организация процесса воспитает в детях умение ладить друг с другом, здоровую самооценку и снабдит полезными знаниями о природе.
На фотографии сверху вы видите обычный детский сад. Здесь все упорядочено и даже чуточку ограничено. А вот, как детские сады могут выглядеть по задумке итальянских дизайнеров. Открытые пространства, стертые границы между природой и человеком, здоровье и благополучие. В каком-то смысле это опыт наших предков, переделанный под современные нужды.
Авторы проекта:
- Габриэль Капобьянко (Gabriele Capobianco)
- Эдуардо Капуццо Дольчетта (Edoardo Capuzzo Dolcetta)
- Джонатан Лазар (Jonathan Lazar)
- Давид Трояни (Davide Troiani)
На конкурс они представили подробный чертеж, обрисовывающий все особенности и перспективы такого детского сада. Дизайн сочетает в себе природу, элементы фермы и выращивание продуктов как главный урок, который предстоит усвоить детям.
“Мы считаем, что общение с природой понравится деткам, — рассказывает Эдуардо. — Мы специально лишили это немного необычное образовательное учреждение классных комнат, но зато у них есть, где выращивать растения и животных!”
Интересно, что исследования подтверждают теорию дизайнеров: взаимодействие с природой действительно очень благоприятно влияет на детей. У них улучшаются оценки и память, концентрация внимания. Ребята также надеются, что после изучения основ садоводства и огородничества в садике они непременно перенесут эти навыки домой.
Команда утверждает, что именно нестандартный подход к образованию дает хороший результат, и не столько важно проводить время над учебником, сколько уметь применить знания в жизни. Что ж, задумка, возможно, и кажется фантастической, но рациональное зерно в ней есть однозначно! А вы как считаете?
https://marketium.ru/podgotov-shkola/
Комментариев нет:
Отправить комментарий