Из просторов интернета о наших выборах
А) Сдали биометрию, положим, 2 млн человек.
На выборы пришло, скажем, 1,5 млн.
Голоса 0,5 млн могут быть засчитаны в пользу партии с админресурсом в ГРС. Наблюдатели же могут лишь считать кол-во людей пришедших на открытые пункты. Электронный вброс может быть сделан в закрытых для доступа наблюдателям местах: тюрьмы, колонии, военные гарнизоны, консульства за рубежом.
Б). Многоразовый зачет "карусель". Предположим 100 тыс человек проголосовали за "не ту" партию. Админресурс в ГРС может провести эту сотню тысяч человек по 10 раз. Это наблюдатели и не увидят вовсе. Решается программным способом.
Ключевая проблема не в идентификации личности. Это решается и без биометрии, а обычными документами.
Ключевая проблема в новой системе в том, что теперь можно обойтись без покупных карусельщиков для повторного или массового вброса бюллетеней. Сейчас появляется возможность "сделать" выборы "как надо" не выходя из стен ГРС. Там же рисуются бумажные бюллетени, там же происходит лжеидентификация избирателей. Не важно, он голосовал или нет.
Способов ликвидации махинаций на выборах мир изобрел достаточно. Трижды я предлагал эти механизмы, трижды, естественно они были игнорированы.
Самый элементарный способ это поименная публикация каждого проголосовавшего с указанием за кого он проголосовал. В Малайзии раньше печатали просто толстушку газету. И избиратели могли найти себя в списке и проверить правильность учета его голоса. В нашей среде это легко сделать в он лайн режиме.
Понятие тайного голосования для КР является абсолютным способом махинации. Не думаю, что для граждан КР это страшно - дать знать за кого ты голосовал и голосовал ли вообще. Зато это является максимально прозрачным механизмом минимизации обмана.
А) Сдали биометрию, положим, 2 млн человек.
На выборы пришло, скажем, 1,5 млн.
Голоса 0,5 млн могут быть засчитаны в пользу партии с админресурсом в ГРС. Наблюдатели же могут лишь считать кол-во людей пришедших на открытые пункты. Электронный вброс может быть сделан в закрытых для доступа наблюдателям местах: тюрьмы, колонии, военные гарнизоны, консульства за рубежом.
Б). Многоразовый зачет "карусель". Предположим 100 тыс человек проголосовали за "не ту" партию. Админресурс в ГРС может провести эту сотню тысяч человек по 10 раз. Это наблюдатели и не увидят вовсе. Решается программным способом.
Ключевая проблема не в идентификации личности. Это решается и без биометрии, а обычными документами.
Ключевая проблема в новой системе в том, что теперь можно обойтись без покупных карусельщиков для повторного или массового вброса бюллетеней. Сейчас появляется возможность "сделать" выборы "как надо" не выходя из стен ГРС. Там же рисуются бумажные бюллетени, там же происходит лжеидентификация избирателей. Не важно, он голосовал или нет.
Способов ликвидации махинаций на выборах мир изобрел достаточно. Трижды я предлагал эти механизмы, трижды, естественно они были игнорированы.
Самый элементарный способ это поименная публикация каждого проголосовавшего с указанием за кого он проголосовал. В Малайзии раньше печатали просто толстушку газету. И избиратели могли найти себя в списке и проверить правильность учета его голоса. В нашей среде это легко сделать в он лайн режиме.
Понятие тайного голосования для КР является абсолютным способом махинации. Не думаю, что для граждан КР это страшно - дать знать за кого ты голосовал и голосовал ли вообще. Зато это является максимально прозрачным механизмом минимизации обмана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий