понедельник, 1 декабря 2014 г.

Вот таких надо воспевать: Адыя Монгуш, школьник из Тывы, спас братьев и сестру из горящего дома

Помню в бытность премьер-министром Кыргызстана ездил на юг страны после очередного природного катаклизма. Тогда на одно из предгорных сел обрушились селевые потоки, слава Богу, никто не пострадал, но ущерб жители получили в виде разрушенной дороги и домов. Жертвы могли быть и среди людей, но благодаря героизму одного из молодых ребят все обошлось. Я не помню его имени, но помню его - простой, скромный сельский парень, ничем не отличающихся от других. Тогда мы его наградили именными часами и медалью МЧС, хотя он заслуживал большего.


Этот парень вытащил из бурлящей реки, куда стекались селевые потоки несколько человек. Представить трудно, но если кто знает какой бывает река в такие моменты, то знает, что это очень опасно. Парень просто увидел людей, которых уносит река и бросился спасать. Это действительно героизм, такие поступки надо воспевать и таких людей надо ставить в пример.
А вот рассказ российского героя:
«Мы теперь погорельцы, наше имущество, наш дом – все сгорело. Живем у родственников, но это не так важно. Главное, что мы вместе. Главное, что все живы и здоровы.
О случае
Обычный день, все было как всегда – мама на кухне, а папа решил баню растопить. Нас в семье шестеро, и мы все друг за другом присматриваем с детства, поэтому приглядывать за младшими для меня не проблема. В тот день старший брат Давид ушел в школу, и за старшего остался я. Когда мама и папа ушли в баню, я решил прибраться, включил пылесос и тут выключился свет. Я этому значения не придал, решил переждать и стал играть с братишками. Через некоторое время, почувствовав запах гари, я выглянул в коридор, а там уже вовсю полыхали одежда, обувь, занавески. Я понял, что выбежать всем не удастся. Захлопнув дверь, чтобы огонь не распространился быстрее в другие комнаты, я побежал к малышам. Собрал их в одном месте и сказал, чтобы не убегали и сидели смирно. Затем я схватил первый попавшийся стул и разбил окно. Быстро убрал осколки, чтобы никто не поранился, и, схватив трехмесячного Байыра, перелез через окно. Я аккуратно положил его на землю и ринулся за остальными. В доме уже все было в дыму, он разъедал глаза и дышать становилось все труднее. Дети не растерялись, не испугали и послушно ждали меня, одним за другим через окно я им помог выбраться, затем и сам выбрался. К этому времени подоспели и соседи, мы побежали к ним домой. На улице было холодно, да и находиться возле горящего дома было опасно. Кто-то вызвал пожарников, а кто-то побежал предупредить о пожаре родителей.
О поисках
Когда мы побежали к соседям, в это время из бани вышел папа. Увидев горящий дом, естественно, он испугался за нас. Сказав о пожаре маме, он побежал к входной двери и пытался ее открыть. На помощь подбежала мама, но и даже вдвоем они смогли ее открыть. Как оказалось, из-за высокой температуры расплавились металлические скобы, и вход оказался заблокирован. Тогда папа разбил окно в спальне и забрался в уже полыхающий дом, он шарил по нашим кроваткам и ползком везде нас искал. Соседи в это время прибежали и крикнули ему, чтобы выходил, что мы в безопасности. Его счастью не было предела, ведь уже отчаялся спасти нас».
pUulDxO0zfg
О взаимопомощи
Как потом выяснилось, из-за короткого замыкания пожар и начался. Его удалось потушить только через 40 минут. Дом серьезно пострадал, сгорела крыша, стены, уцелели только две дальние комнаты. В огне осталось все наше имущество, вся наша одежда, учебники, тетради. Теперь я понимаю, насколько опасная и беспощадная эта стихия. Сейчас мы живем у родственников, а дом начнем восстанавливать только весной. Нам многие помогают, кто-то приносит одежду, кто-то канцтовары, а недавно с нами встретился сам глава республики Шолбан Кара-оол, пожал крепко руку, сказал много приятных слов и подарил планшетник. Я не чувствую себя героем, просто сделал все, чтобы спасти своих братьев и маленькую сестренку. Как я мог поступить иначе?
О семье
Нас в семье шестеро. Самому старшему брату Давиду 14 лет, мне 12 лет и я учусь в шестом классе. Максимке 7 лет, Мерген-Херел 4 годика, сестренке Кристине всего 2, а самому маленькому Байыру – три месяца. Мы все дружные и друг за друга горой. Я и Давид всегда стараемся помогать родителям, они всегда в нас уверены и всегда доверяют нам детей. Я очень люблю сою семью и всегда буду стоять на их защите».
http://priderussia.ru/archives/1593

Комментариев нет:

Отправить комментарий