пятница, 23 мая 2014 г.

Казахстан превращается в среднеазиатский транспортный хаб

Аргументация против членства Кыргызстана в Таможенном союзе теряет почву после таких сообщений. Все слова о том, что пострадают крупные рынки из-за ТС теряют актуальность, Казахстан идет напористо и уверенно в китайском направлении. 

Вот что пишут: 
19 мая в китайскому порту Ляньюньган начали строительство казахстанского логистического терминала, который должен стать одним из элементов экономического пояса Шелкового пути.

Данный порт использовался РК для грузовых перевозок с 1995 года в рамках соглашения с Китаем, а в прошлом году по итогам визита председателя КНР в РК была достигнута договоренность о предоставлению Казахстану территории в порту для строительства собственного терминала. Также между АО "Национальная компания "Казахстанские железные дороги" и Ляньюньганской портовой компанией в феврале этого года было подписано соглашение о совместном управлении логистическим терминалом посредством создания СП "Казахстанско-китайская международная компания г. Ляньюньган". Казахстану в СП будет принадлежат 49% акций, Китаю - 51%.

Стоимость возведения логистического центра составит 99,3 миллиона долларов США. Планируется, что к концу 2015 года терминал сможет обслужить грузы в объеме свыше 250 тысяч двадцатифутовых эквивалентов с перспективой увеличения мощностей в два раза к 2020 году.

После ввода в эксплуатацию данного терминала РК получит возможность переработки и перевалки транзитных грузов из стран Юго-Восточной Азии и Северной Америки, а также товаров, экспортируемых из Казахстана. Время доставки грузов сократится на треть с 45 до 10-15 дней. Сторонами прорабатываются вопрос применения единых тарифов при транспортировке грузов любым видом транспорта из порта, что позволит дополнительно снизить затраты на экспорт и импорт товаров.

Также 16 мая в ходе 9-го заседания Казахстанско-китайского подкоминтета по сотрудничеству в области железнодорожного транспорта с КНР была достигнута договоренность о необходимости развития трансконтинентальных перевозок между Китаем и Казахстаном. В рамках заседания были обсуждены вопросы увеличения транзитных перевозок через пограничные переходы Достык - Алашанколь и Алтынколь - Хоргос.

Теперь же к данному поясу присоединится казахстанский логистический терминал в порту Ляньюньган. Данный порт примечателен своим географическим положением, морскими линиями с японским портом Осака, корейским портом Пусан, а также железнодорожным сообщением с рядом крупных китайских портов.

Напомним, что данные мероприятия осуществляются в рамках программы по индустриализации Казахстана и превращения республики в логистический хаб в Средней Азии. Для этого ранее была создана и функционирует специальная экономическая зона "Хоргос - Восточные ворота" со специализацией на логистике и торговле с КНР. Также Казахстаном планируется строительство зерновых терминалов на границе Туркмении и Ирана для экспорта зерновых в восточном направлении и введение в эксплуатацию новой железнодорожной линии, которая соединит Казахстан и Иран через Турменистан.

Кроме того, введение данного терминала в строй и начало его полноценного функционирования приведет к снижению роли Киргизии как посредника в торговле между КНР и стран Средней Азии, а также серьезно ухудшит и без того нерадостные перспективы киргизского вещевого рынка Дордой и окажет стимулирующее воздействие на элиты Киргизии в плане евразийской интеграции. Казахстан же серьезно усилит свои позиции республики-хаба в сердце Евразии.

Иван Лизан
22.05.2014

Источник - odnako.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий