понедельник, 21 сентября 2015 г.

Геббельс отдыхает после прочтения некоторых газет

 Один из самых рьяных соратников Гитлера Геббельс говорил, что "чем невероятнее ложь, тем она правдоподобнее". Этот принцип востребован сейчас как никогда. 
Информационная война (иначе никак и не назовешь) идет против партии "Бир Бол", получившие "заказ" не гнушаются ничем. Их сильно задело когда я заявил о том, что  мне удалось тогда договориться с Китаем в октябре 2009 года и подписать меморандумы о строительстве крупных объектов — подстанция «Датка-500». Это и договор о строительстве дороги Бишкек-Нарын-Торугарт, и меморандум о строительстве ЛЭП «Датка-Кемин». Для меня очень важно, что эти проекты сейчас завершены, потому что эти проекты вынашивались не год и не два и не только мной, но первый шаг был сделан моим правительством. 
Но это правда и от нее никуда не денешься, можно конечно что-то дезавуировать в нашей стране, но у китайской стороны есть также документы, которые были подписаны мной. 
Между прочим, в 2009 году мой официальный визит был первым визитом премьер - министра Кыргызстана за предыдущие 14 лет. 
Местные Геббельсата пытаются сделать меня чуть ли не самым близким другом Макса Бакиева. Тогда объясните почему меня отправили в отставку сразу после приезда из Китая. Это даже вызвало негодование Пекина, китайская сторона была возмущена, что приняла "потенциального отставника".
Я пришел тогда, когда разгорался мировой продовольственный кризис, резкий скачок цен на зерно, продовольствие. Вторая сложность — это грянувший мировой финансовый кризис, цены на топливо.  И я прекрасно помню, как многие считали в другом крыле Белого дома, сколько времени правительство Чудинова продержится. Месяц-два-три? А вот когда мы осенью 2008 года не только выдержали, а стали давать стабильный экономический рост, нащупали свою линию работы, вопреки всему приняли новый Налоговый Кодекс, благодаря которому смогли удержать бизнес в стране, увеличили рост доходной части бюджета, — многим стало понятно, что работает слаженный коллектив.
Таким мне мой период работы и запомнился. У меня были достаточно ответственные министры. А если говорить о Бакиеве, то он достаточно взрослый человек и должен сам отвечать за свои поступки. Мы работали в рамках Конституции при президентском правлении и я понимал, что на меня, как на премьер-министра возложены экономические и социальные вопросы, поэтому я в рамках этой ответственности и трудился. Если вы помните, мы за то время на 60 процентов дважды подняли пенсию. Увеличили только за два года доходную часть бюджета на 40 процентов. Это удалось сделать, потому что два года на 9 процентов давали рост экономики. Впервые в расходную часть был заложен бюджет развития. После всех социальных выплат, больше 1 миллиарда сомов было заложено на развитие экономики!
Да. Мы брали на себя ответственность и секвестировали многие государственные расходы, это вызывало среди чиновников огромный протест, но мы высвободили более миллиарда сомов. Это были серьезные деньги. А как выстояли в кризис, помните? Мы сделали государственный заказ — это строительство школ, закуп зерна у крестьян, финансирование посевной и уборочной на полтора миллиарда сомов, — все это давало нашей экономике работать. Да, экономика небольшая, может быть в сравнении с Казахстаном и Россией кажутся мизерными наши достижения, но нашей экономике это помогло выстоять в 2009 году. Когда у всех наблюдалась рецессия по 7 %, 3 %, — у нас обозначился на 3 с половиной процента рост экономики. Сейчас это уже забыто, но это было.
…А отвечать вместе с Бакиевым за 2010 год?! Я тогда уже не работал. И ушел то потому, что понимал — поднять тарифы в тот момент, параллельно пойти на приватизацию распредкомпаний, и при этом изменить государственную систему управления, — эти три вещи сделать одновременно в тот момент, когда у народа был в памяти тяжелейший водно-энергетический кризис, если вы помните, — это катастрофа. И я не только не мог взять на себя такую ответственность, а просто, считал это неправильным. Ну, а поскольку в президентской стране все решает президент, то посчитал, что лучше всего подать в отставку.
Я всегда относился к государственной службе, как службе. Ведь должность не досталась по наследству, не завещана была тебе родителями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий