вторник, 8 сентября 2015 г.

Чолпон Джакупова: Я иду на выборы, чтобы менять судебную систему изнутри

В рубрике «Точка зрения» кандидат от партии «Бир Бол» Чолпон Джакупова рассказывает о том, почему она решила заниматься политической деятельностью и почему вступила именно в партию «Бир Бол». Напомним, Чолпон Джакупова является директором правовой клиники «Адилет» — одной из крупнейших правозащитных  организаций Кыргызстана, которая ежегодно оказывает бесплатную адвокатскую помощь порядка 13 тысячам граждан.


— Почему вы решили принять участие в парламентских выборах-2015 и стать частью политической элиты?
Это решение было для меня мучительным, но во многом продиктовано условиями осуществления моей профессиональной деятельности. Я возглавляю очень известную правозащитную организацию, которая ведет много громких дел. Я вижу, насколько стремительно деградируют правовая и судебная системы в Кыргызстане. В таких условиях профессия юриста начинает терять всякий смысл. Последние десять лет я пристально слежу за действиями власти и постоянно говорю, что она делает неправильно, где возникнут проблемы, какие решения неконституционны. Я все время критикую, предупреждаю и стараюсь сопротивляться, находясь вне системы. Если бы мой способ защиты был эффективным, наверное, процесс деградации не был бы таким глубоким. Я вижу и свою долю ответственности за то, что происходит вокруг меня. Моя тактика – критика из вне – неэффективна. Поэтому будучи рациональным человеком, я решила поменять тактику, я попытаюсь что-то сделать, находясь внутри системы. Может быть, этот способ изменения будет более эффективным, я пока не знаю. Но я должна использовать любые способы, чтобы защищать интересы своих клиентов. Каждый год от 6 до 13 тыс. человек получает в нашей правозащитной организации правовую помощь, мы выигрываем 70% дел. Но даже при таком хорошем показателе я вижу, что наша эффективность снижается именно из-за деградации правоохранительной и судебной системы. Что-то надо делать на системном уровне, а это значит, что должен быть доступ к процессу принятия решения и к процессу контроля над исполнением принятых решений.

— Почему вы решили вступить в ряды партии «Бир Бол»?
— Было очень много заманчивых предложений, в том числе и от партий, которые, я уверена на 100%, пройдут в парламент. Я не могла принять предложение от представителей партий, которые находятся у власти и являются членами правящей коалиции на протяжении последних пяти лет. Я не могла принять решение ни от «Ар-Намыс», ни от «Ата Мекен», ни от СДПК. Они должны понести ответственность за то, что последние пять лет творили в стране. Ситуация стремительно ухудшается и деградирует во всех сферах именно на протяжении последних пяти лет. Другие партии тоже делали предложения, если же ты хочешь войти в парламент, ставку нужно делать на партии, которые попадут в Жогорку Кенеш. Я просто оценивала шансы партий.  Самая большая ошибка правящей коалиции в том, что они не смогли избежать искушения и стали приводить случайных людей в систему управления. Людей, которые не обладают опытом, укоторых нет видения. Стали появляться министры-недельки. Нам надо сейчас остановить эту стремительную деградацию в системе управления государством, поэтому в команде должны быть люди с управленческим опытом и этот опыт должен быть проверен страницами биографии. Я считаю, что в партии «Бир Бол» состоят люди, которые зарекомендовали себя хорошими управленцами. Они знают, как работает бюрократическая машина. Что такое государство?
Государство – это и есть хорошо организованная бюрократия. Кандидаты от партии «Бир Бол» в состоянии эту бюрократию нормально организовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий